Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены
защитного чехла и деталей рейки. Снимаем рулевой механизм вместе с
рулевыми тягами.
Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных
рычагов стоек (см. "Снятие наконечника рулевой тяги").
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см.
"Снятие рулевой колонки").
|
В моторном отсеке головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой...
|
|
Снимаем скобы крепления рулевого
механизма.
|
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова...
|
...и вынимаем его через отверстие
в левом брызговике.
|
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
|
Для снятия рулевых тяг расконтри-ваем болты, отгибая края стопорной пластины.
|
|
Отворачиваем болты головкой
"на 22".
|
|
Снимаем стопорную и соединительную пластины.
|
|
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
|
|
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
|
|
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
|
|
Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки...
|
|
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем
упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое
уплотни-тельное кольцо.
|
|
Снимаем уплотнитель переднего
щитка моторного отсека.
|
|
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
|
|
Для отворачивания гайки крепления подшипника
шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24"
(диаметр отверстия под вал шестерни - не менее 18.5 мм). |
|
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни...
|
|
Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку,...
|
|
...вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником,...
|
|
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера...
|
|
Перед установкой в картер новой опорной втулки
надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть
находилась против разреза втулки.
|
Устанавливаем втулку, следя за тем. чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
|
Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
|
|
Снимаем стопорное кольцо с вала
шестерни...
|
|
...и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
|
Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.
|
Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в
торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо
игольчатого подшипника.
|
|
Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
|
Промываем полость картера рулевого механизма.
Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки
отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку".
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой
ФИОЛ-1, а полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполнив
смазкой УНИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.
|
Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
|
|
Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на установленном в автомобиль рулевом механизме).
|
|
Отрегулировав зазор рейки, закер-ниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
|
Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.
|