Отметим, что сотрудники ДПС ГАИ должны четко фиксировать все нарушения в протоколах. В идеале, все факты о нарушениях Правил дорожного движения должны быть перенесены в протокольную систему. Эти документы затем попадают к начальнику подразделения ДПС ГАИ для регистрации и дальнейшего направления в отделения Госавтоинспекции в течении 24 часов. К сожалению, практика показывает, что протоколы не всегда составляются сотрудниками ДПС.
Среди дополнительных функции службы еще и остановка VIP автомобилей. ДПС, по идее, не должна проверять транспортные средства, которые принадлежат оперативникам или спецслужбам, но исключением может стать лишь тот случай, когда имеется точная информация о незаконном завладении данным авто, а также о том, что водитель, находящийся за рулем такой машины находится в нетрезвом состоянии. В этих случаях составляется традиционный рапорт, который потом попадает в межрайонное отделение ГАИ, где зарегистрирован автомобиль. В рапорте содержится суть административного нарушения, обстоятельства и подробности случившегося.
Часто бывает так, что инспектор ДПС сталкиваются на своем маршруте патрулирования с работниками органов исполнительной власти, которые также останавливаю автомобили для проверки. Так вот, в таких случаях сотрудник ДПС немедленно должен сообщить о таких коллегах на дороге командиру подразделения ДПС ГАИ.
Может сформироваться мнение, что дэпээсники только и делают, что останавливают авто для проверки документов, но это не совсем так. Они также могут выручить попавшего в беду автомобилиста: сломался транспорт — работники ДПС обязаны доставить машину до ближайшего автосервиса и так далее.
Есть в работе инспекторов ДПС ГАИ также экстрим, связанный с преследованием преступников, находящихся в авто. Настоящие «киношные погони» находятся в компетенции ДПС. Если преступник вооружен, сотрудник ДПС ГАИ должен доложить о данном факте главе подразделения. А потом уже действовать согласно указаниям. Работники ДПС могут также применять огнестрельное оружие.
При выполнении своих обязанностей сотрудникам ДПС ГАИ запрещено:
* преследование мотоциклистов. Исключением может стать ситуация, когда водитель моторанспорта замешан в преступных действиях;
* перевозить в салоне служебного транспортного средства посторонних пассажиров;
* изменять служебный маршрут, превышать скоростной лимит при выполнении служебной работы;
* предоставлять посторонним лицам служебное авто;
* оставлять без присмотра служебный автомобиль.
Оставлять пост дэпээсник может только при разрешении руководителя подразделения, в следующих ситуациях:
* устранение препятствий и ликвидация возникших проблемных ситуаций на соседних постах;
* доставка преступников, нарушителей в отделения милиции;
* доставка транспортных средств на «штрафплощадки»;
* преследование преступников, нарушителей;
* предоставление медицинской помощи пострадавшим в результате аварий, ДТП;
* пребывание с целью сохранения нетронутым места дорожно-транспортного происшествия;
* оказание помощи при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях.
Интересно, что среди причин, по которым инспектор ДПС ГАИ может покинуть место службы, значится внезапное ухудшение здоровья и плановый прием пищи. Что ж, дэпээсники тоже люди, как говорится.
|