Дама за рулем-"обезьяна с гранатой"?
Если
на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то
наверняка в машинах сзади найдется хоть один мужчина, который
презрительно скажет: "Ну конечно, баба за рулем!" Хотя во многих
случаях прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании
аварийных ситуаций на дороге повинна как раз сильная половина
человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды
на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины,
руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни
человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль
вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают
эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается
более быстрой, правильной и, самое главное, надежной.
Женщины начали осваивать автомобиль давно, однако полноправными участниками дорожного движения стали совсем недавно. Конечно,
дама, вцепившаяся в руль, вызывает в водителях едкую ухмылку и со стороны выглядит в крайней степени неуверенно.
Однако это совсем не означает, что она плохой водитель
и у нее не получается сделать тот маневр, который она задумала. Такое
поведение может объясняться в том числе и тем, что она просто бдительно
ведет себя на дороге, боясь упустить малейшую деталь в неконтролируемом
потоке машин. Что же касается сильного пола, то редкий мужчина способен
признаться в том, что он слабый водитель. По статистике, всего 2 %
водителей выразили сомнения в своей способности повторно пройти на
отлично стандартный экзамен по программе автошколы. А на деле все
оказывается совершенно иначе: по результатам проведенного в 15 странах
Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более
половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы, связанные
с правилами дорожного движения, а уж тем более относящиеся к
технической стороне вождения.
Большинство мужчин считают, что женщина и техника вещи абсолютно
несовместимые. В то же время нередко встречаются мастерицы, которые
могут разобраться с машиной без посторонней помощи. Для некоторых
женщин замена свечей является едва ли не пустяком. Естественно, пока
таких дам немного.
По словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение
водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от
характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее
женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения.
Для многих из них машина это средство передвижения, а не средство получения адреналина.
По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом
состоянии, меньше в разы: на трех мужчин, севших за руль в алкогольном
опьянении, приходится лишь одна женщина. Милицейские сводки
свидетельствуют о том, что дамы в два раза реже мужчин становятся
виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП
менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины.
Этого же мнения придерживаются и в Европе. В течение долгого времени
ученые из Организации дорожной безопасности в Вене проводили
исследования с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости
от пола. После их окончания деятели науки официально признали женщин
гораздо более способными водителями. В ходе исследования учеными были
проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В
результате выяснилось, что женщины-водители явились причиной менее 35%
всех аварий.
Многие скептики уверены в том, что профессия водителя должна быть для
женщин недоступной. Тем не менее представительницы прекрасного пола уже
давно водят и автобус, и троллейбус, и трамвай. А управлять этими
огромными машинами не так уж просто.