Если вы решили заняться тюнингом Тюнинг: как узаконить переделки?
Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свою «девятку»
прямоточный глушитель и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Ferrari и
ходовую от Porsche. Но и те, и другие, приехав на пункт техосмотра,
заветного талончика не получат. Почему? Потому что все изменения в
конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Как это
сделать?
Шаг первый: обратиться в ГАИ
Для начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ №1240 от 7 декабря
2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и №59 от 27
января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств». В этих
документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции
автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены. Первый шаг
для этого – обратиться в ГИБДД с заявлением в установленной форме.
Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже
осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При
этом он руководствуется Приложением №2 к приказу МВД РФ №1240 «Порядок
контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств».
Этот документ утверждает, что заключение о внесении изменений не
требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его
конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке
транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя».
То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне
законна, а дисковых тормозов – уже нет.
Шаг второй: обратиться в НАМИ
Если по решению ГИБДД регистрировать переделки все-таки придется, то
возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить
чертежи и технические характеристики изменений. Если в них не найдут
ничего противоречащего требованиям безопасности и охране окружающей
среды, «дадут добро» на саму регистрацию. Но ждать решения предстоит
долго. Поэтому, затевая серьезный тюнинг, лучше обратиться в НАМИ
заранее. В этом случае вам дадут рекомендации по выбору
производственной базы, и дальнейшая регистрация пройдет по упрощенной,
а значит, более быстрой схеме.
Шаг четвертый: получить заявление-декларацию
По завершении работ необходимо получить заявление-декларацию об
объеме изменений в конструкции. Те, кто занимаются тюнингом не первый
день, знают, что это такое. Не знают? Тогда от услуг таких
«специалистов» лучше отказаться. Если же автомобиль переделывали своими
силами, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих
случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые
устанавливаются взамен оригинальных.
Шаг третий: получить долгожданный талон ГТО
Переделанный автомобиль необходимо пригнать в пункт техосмотра
ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных
документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте,
которую нужно предоставить в РЭО ГИБДД вместе с комплектом документов.
Последний включает в себя:
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем;
- паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;
- заключение о необходимости регистрации;
- заявление и решение по нему;
- заявление-декларацию;
- копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки;
После этого в ГИБДД должны выдать «Свидетельство о соответствии
конструкции ТС требованиям безопасности». Последнее – прямой путь к
получению долгожданного талончика ГТО!
Информацию по техническим экспертизам в НАМИ можно получить по следующим телефонам:
- легковые автомобили и прицепы: (495) 453-84-69
- грузовые автомобили и прицепы: (495) 453-30-57; (495) 456-40-21
- автобусы: (495) 454-04-31
|