Пятница, 11.07.2025
Автомобильные новости
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тюнинге [37]
Статистика

Форма входа
Главная » Статьи » Тюнинг » Статьи о тюнинге

Тюнинг - удовольствие не для каждого

Тюнинг - удовольствие не для каждого

Каждый автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля сталкивался с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его "ласточки", будь то скромный ВАЗ или "заряженная" непосредственно на заводе "Хонда", уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего владельца. Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и единственную в своём роде внешность, богато "упакованный" салон.

Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя, подстраивать что-то под свой вкус является естественным желанием людей. Причём явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и доводили до ума "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули". В наше время охота к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной бум, у всех на слуху слово "тюнинг".

Что же оно обозначает? В переводе с английского "тюнинг" буквально означает "настройка". Можно дать такое определение тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля. Но приходится слышать и такое: "поставлю тюнинг на машину", "продаются тюнинги на ВАЗы". Конечно же, в первую очередь тюнинг - это увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой части, коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи всё это великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями, а внутри оставить стандартный салон. То есть тюнинг - процесс непрерывный и до бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.

 

Машина Татьяны Залицаевой - яркий образец так называемого "глубокого тюнинга"

Обычно всё начинается с малого. С чего? Представим себе среднего рядового водителя, заинтересованного в улучшении ходовых и эксплуатационных качеств своего автомобиля. Он пока не готов вкладывать в машину бешеные деньги, а мечтает лишь слегка облагородить своё авто.

Специалисты утверждают, что на внешний вид автомобиля в первую очередь влияют колёса. Именно от них зависит, будет ли "железный друг" притягивать взгляды окружающих или затеряется среди сотен таких же. И вот место заводских стальных колёс занимают литые алюминиевые. Какой прок от них? Ну, во-первых, красиво, а во-вторых, мотору теперь проще раскрутить более лёгкое колесо, так что налицо улучшение динамики автомобиля. Есть, правда, и обратная сторона медали - на наших разбитых дорогах более жёсткий литой диск не смягчает энергию удара, и в итоге он страдает в большей степени, чем податливый стальной штампованный диск. Разброс цен на "литьё" велик: рублей 250 на "разборке" и порядка 70 долларов - новые. Разумеется, цена зависит от диаметра колеса.

Другая опция, пользующаяся бешеной популярностью преимущественно у людей людей, - это прямоточные глушители, рычащие так, что слышно по всей округе. Звук некоторых напоминает вой спортивных автомобилей, что, в сущности, и привлекает "эстетов". Есть небольшая прибавка и в мощности (в пределах 4-10 л.с.). Один столичный автожурнал тестировал несколько выпускных систем разных марок для ВАЗ-2112. И вот что выяснилось. На низких оборотах (1500 об/мин) прибавки мощности нет вовсе, иногда даже её недостаёт. А вот на 4500 и 7500 об/мин "прямоток" действительно прибавляет 4 л.с. Стоят ли эти "прибамбасы" 100 или 1000 у.е., каждый должен решить сам. Альтернатива имеется: установка на оконечность выхлопной трубы насадки "под хром". Абсолютно бесполезная, конечно, операция, зато красиво.

Считается, что немного повышает мощность и фильтр пониженного сопротивления, или "нулевой". Он позволяет мотору "дышать" более свободно, вбирать в себя больше воздуха, образовывая в цилиндре больше горючей смеси. Недостаток - впускаемый воздух очищается не так тщательно, что приводит к быстрейшему износу двигателя.

Спортивный автомобиль обычно оснащают подобающим рулём - уменьшенного диаметра и более толстым. Такую "баранку" легче, да и приятнее крутить, и салон заметно преображается. Калининградские магазины предлагают различные рули по цене, начиная от 1000 руб. до $200 за фирменные "Sparco", "Momo", "Nardi". Плюс к этому - адаптер для рулевой колонки.

Можно отметить, что большинство "тюнинговых" опций пришло из автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость (спойлеры, рули, кресла и т.д.). Пожалуй, с этих простых вещей и начинают готовить автомобиль "под себя" начинающие "тюнинговщики". В следующих номерах нашей газеты я расскажу о других опциях, применяемых в тюнинге.

Сергей Степанов
Категория: Статьи о тюнинге | Добавил: nick44 (12.11.2009)
Просмотров: 563 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Продажа запчастей в Киеве - запчасти Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery QQ, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia



Хостинг от uCoz