Тюнинг - удовольствие не для каждого
Каждый
автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля сталкивался
с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его "ласточки",
будь то скромный ВАЗ или "заряженная" непосредственно на заводе
"Хонда", уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего владельца.
Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и единственную в своём
роде внешность, богато "упакованный" салон.
Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя,
подстраивать что-то под свой вкус является естественным желанием людей.
Причём явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и
доводили до ума "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули". В наше время охота
к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной бум, у всех на
слуху слово "тюнинг".
Что же оно обозначает? В переводе с английского
"тюнинг" буквально означает "настройка". Можно дать такое определение
тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств
автомобиля. Но приходится слышать и такое: "поставлю тюнинг на машину",
"продаются тюнинги на ВАЗы". Конечно же, в первую очередь тюнинг - это
увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой части,
коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи всё это
великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями, а внутри оставить
стандартный салон. То есть тюнинг - процесс непрерывный и до
бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.


Машина Татьяны Залицаевой - яркий образец так называемого "глубокого тюнинга"
Обычно всё начинается с малого. С чего? Представим
себе среднего рядового водителя, заинтересованного в улучшении ходовых
и эксплуатационных качеств своего автомобиля. Он пока не готов
вкладывать в машину бешеные деньги, а мечтает лишь слегка облагородить
своё авто.
Специалисты утверждают, что на внешний вид
автомобиля в первую очередь влияют колёса. Именно от них зависит, будет
ли "железный друг" притягивать взгляды окружающих или затеряется среди
сотен таких же. И вот место заводских стальных колёс занимают литые
алюминиевые. Какой прок от них? Ну, во-первых, красиво, а во-вторых,
мотору теперь проще раскрутить более лёгкое колесо, так что налицо
улучшение динамики автомобиля. Есть, правда, и обратная сторона медали
- на наших разбитых дорогах более жёсткий литой диск не смягчает
энергию удара, и в итоге он страдает в большей степени, чем податливый
стальной штампованный диск. Разброс цен на "литьё" велик: рублей 250 на
"разборке" и порядка 70 долларов - новые. Разумеется, цена зависит от
диаметра колеса.
Другая опция, пользующаяся бешеной популярностью
преимущественно у людей людей, - это прямоточные глушители, рычащие
так, что слышно по всей округе. Звук некоторых напоминает вой
спортивных автомобилей, что, в сущности, и привлекает "эстетов". Есть
небольшая прибавка и в мощности (в пределах 4-10 л.с.). Один столичный
автожурнал тестировал несколько выпускных систем разных марок для
ВАЗ-2112. И вот что выяснилось. На низких оборотах (1500 об/мин)
прибавки мощности нет вовсе, иногда даже её недостаёт. А вот на 4500 и
7500 об/мин "прямоток" действительно прибавляет 4 л.с. Стоят ли эти
"прибамбасы" 100 или 1000 у.е., каждый должен решить сам. Альтернатива
имеется: установка на оконечность выхлопной трубы насадки "под хром".
Абсолютно бесполезная, конечно, операция, зато красиво.
Считается, что немного повышает мощность и фильтр
пониженного сопротивления, или "нулевой". Он позволяет мотору "дышать"
более свободно, вбирать в себя больше воздуха, образовывая в цилиндре
больше горючей смеси. Недостаток - впускаемый воздух очищается не так
тщательно, что приводит к быстрейшему износу двигателя.
Спортивный автомобиль обычно оснащают подобающим
рулём - уменьшенного диаметра и более толстым. Такую "баранку" легче,
да и приятнее крутить, и салон заметно преображается. Калининградские
магазины предлагают различные рули по цене, начиная от 1000 руб. до
$200 за фирменные "Sparco", "Momo", "Nardi". Плюс к этому - адаптер для
рулевой колонки.
Можно отметить, что большинство "тюнинговых" опций
пришло из автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость
(спойлеры, рули, кресла и т.д.). Пожалуй, с этих простых вещей и
начинают готовить автомобиль "под себя" начинающие "тюнинговщики". В
следующих номерах нашей газеты я расскажу о других опциях, применяемых
в тюнинге.
Сергей Степанов