Не спит зимой тюнинг
Зима вносит
существенные коррективы в жизнь автолюбителей. И если одни в холода
вообще предпочитают не ездить, то другие безжалостно гоняют своих
"железных мустангов" в любую погоду. Наиболее тяжко, пожалуй,
приходится владельцам тюнингованных машин. Как переносят суровые морозы
прошедшие процесс косметической переделки изнеженные "ласточки"? О
нюансах сезонного тюнинга, а также последних новостях и тенденциях в
области автомобильного дизайна рассказывает директор калининградского
тюнинг-ателье "3А" Андрей Ващишин.
Зима, водитель, торжествуя...
Поскольку у большинства автовладельцев одна машина,
то и ездить на ней, родимой, приходится круглый год. Летом - рай:
тепло, хорошие дороги, продолжительный световой день. Знай себе,
катись, ловя восторженные взгляды прохожих. Зимой - сплошной ад:
морозы, скользкие нечищенные дороги, бесконечные сугробы.
Соответственно, и проблем больше - трудный запуск двигателя,
неожиданные препятствия на дорогах, угрожающие хрупкому пластику, из
которого сделаны низко расположенные обвесы. Как следствие - мнутся
колёсные диски, страдает низ машины (кто знает, что окажется под
безобидным, казалось бы, сугробчиком). Низкие температуры негативно
сказываются и на здоровье водителя - пребывание в холодных креслах не
способствует повышению иммунитета. Раннее наступление темноты ведёт к
перенапряжению глаз.
К счастью, конструкторская мысль не стоит на месте,
в той или иной мере способствуя разрешению подобных проблем.
Своеобразный "зимний тюнинг-пакет" представлен в тюнинговом ателье
"3А". Здесь всё подчинено не красоте, а функциональности и удобству.
Довольно эффективное средство для того, чтобы уверенно чувствовать себя
на самых разных дорогах, - это надёжная защита картера двигателя. Ведь
картер - один из самых уязвимых элементов движка. Случайный кирпич или
продольная волна асфальта способны напрочь уничтожить мотор - картер
сомнётся, масло перестанет поступать в двигатель, и если хозяин вовремя
не спохватится, агрегат можно смело отправлять на переборку.
Компания Андрея Ващишина с недавних пор стала
поставлять в нашу область комплекты стальной защиты картера "Шериф"
толщиной 2,5 мм. "Изюминка" брэнда - наличие вариантов моделей
практически для всех машин мира (от "Опель Асконы" до "Мазерати"), в
связи с чем проблем с установкой комплектов, как правило, не возникает
и сверлить лишние отверстия нет необходимости. Сертификация изделий
легальна. В конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия, чтобы
не перегревался мотор.
Немаловажный атрибут "зимнего тюнинга" - подогрев
сидений. Универсальный комплект на передние кресла стоит 2700 рублей.
Трудно переоценить важность сей вещички: несколько минут работы
устройства - и водитель забудет о чувстве дискомфорта и своей больной
спине.
Надёжный свет фар в зимние сумерки также придаст Вам
большую уверенность на дороге. Стандартное автомобильное освещение
порой не в состоянии справиться с промозглой зимней темнотой, зато это
под силу новомодной штучке - ксеноновым фарам. Яркий, как дневной свет,
пучок ярких лучей намного эфективнее высвечивает дорогу. Вдобавок срок
службы ксеноновых ламп в разы превышает продолжительность работы
галогенных.
Ксенон можно поставить на все виды транспорта -
легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и даже поезда. Счастливчики,
не так давно оборудовавшие свои авто подобными фарами, отмечают, что
они наряду с более качественным освещением заметно улучшают и видимость
трассы при разъездах со встречным транспортом - иными словами, машины
меньше ослепляют водителей. "3А" предлагает модифицированные комплекты
с проводами длиной до 2 метров взамен прежних 30-сантиметровых. Это
позволяет расположить блоки питания, подверженные влаге, в салоне.
Стоимость комплекта для легковых автомобилей - 9000 рублей. Эта
продукция также сертифицирована, так что инспекторы ГИБДД не вправе
штрафовать "тюнингистов" за вторжение в конструкцию транспортного
средства. Что особенно важно в свете недавних изменений в правилах,
предусматривающих штраф за подобные нарушения до 2500 рублей.
Кстати, ателье, с недавних пор открывшее небольшой
магазин тюнинговых деталей, реализует исключительно легитимные
аксессуары - сиденья, рули, приборы, глушители. В конце февраля фирма
планирует стать представителем недорогих колёсных дисков "Прома" и
ВСМПО. Сейчас же под заказ Андрей Ващишин и его товарищи готовы
привезти любые детали для тюнинга машин. Пока в ассортименте магазина
замки на капот, глушители, накладки на педали, фильтры пониженного
сопротивления, различные приборы. Имеются обвесы фирмы "CAR-ZONE" на
автомобили "Опель Астра", "Ситроен Саксо" и "Пежо 206".
Скорость - сестра эксклюзива
В компании, сделавшей себе имя на проектировании,
разработке и производстве эксклюзивных пластиковых обвесов, наметилось
своеобразное "разделение труда". Раньше один работник практически в
одиночку вылепливал из пластилина варианты спойлеров, бамперов, порогов
(он же придумывал дизайн, он же занимался оборудованием и сборкой
автомобиля). Это очень длительный процесс, преобразования машины
занимали до полугода. Сейчас разработкой трёхмерных эскизов на
компьютере занимается конкретный дизайнер, подготовкой матриц -
макетчик (кстати, профессиональный скульптор!), а уже потом сборщики
непосредственно воплощают идеи в пластике. Для придания машине
неповторимого облика требуется порядка 3-х месяцев.
Андрей Ващишин подметил, что зимой клиенты больше
внимания уделяют обустройству салона, забота о внешности машины -
прерогатива летнего сезона. Всё логично: снаружи в слякотное время года
все машины практически одного цвета - цвета высохшей грязи, эффектные
спойлеры или аэрография зачастую попросту недоступны для глаза.
Остаётся одна радость - роскошный салон. В зимний период возрастает и
объём ремонтных работ. Ремонтируют пластиковые обвесы, бамперы, а также
салоны.
Автоспорт - союзник тюнинга
Развитие автомобильного спорта в калининградском
регионе дало новый импульс деятельности "сугубо" тюнинговой компании. В
начале прошлого лета фирма в своём нынешнем составе подготовила один из
своих первых гоночных автомобилей - кроссовую "копейку" для участия в
классе "Лада-Стандарт". Вадим Куяланскас, дебютант соревнований,
успешно выступал на ней на протяжении 4-х этапов. В финальном заезде
гонщик в азарте борьбы не совсем удачно выполнил рискованный манёвр,
совершив при этом зрелищную "крышу". Но каркас безопасности, сваренный
в "3А", спас спортсмена.
Ещё одна "фирменная" машина тюннигистов - автомобиль
клуба "Стирлинг", ярко-жёлтая "Хонда Цивик CRX". В нынешнем виде он
совершенно не похож на своих собратьев - другая форма крыши,
эксклюзивный обвес, оригинальные фары.
В настоящий момент сотрудники ателье готовят ещё
один довольно серьёзный "снаряд" для ралли. Это, пожалуй, будет самый
быстрый и самый известный автомобиль Калининградской области, впрочем,
подробности пока не разглашаются.
Как нетрудно заметить, акценты фирмы с увлечения
чистым тюнингом постепенно смещаются на серьёзный спорт. Андрей
признаётся, что появление в областных кроссовых соревнованиях класса
"Лада-Стандарт", инициированного руководством ОАО "Преголь-Лада",
взбудоражил десятки людей. К нему лично уже обращались несколько
человек с предложениями о подготовке "Жигулей" к кроссу. По мнению
Ващишина, этот класс в нынешнем году может стать настоящей "бомбой"
"Янтарного кольца", а число участников в нём достигнуть двадцати.
На вопрос о том, как развитие автоспорта влияет на
количество реализуемых товаров, аксессуаров, Андрей отметил, что
заметно увеличилась продажа аксессуаров со спортивным уклоном.
Например, возрос спрос на анатомические сиденья-ковши, спортивные замки
капота, фильтры и так далее. Многие молодые люди предпочитают ездить на
"псевдоспортивных" машинах со спойлерами, спортивными рулями и
сиденьями, прочими атрибутами.
Отрадно, что и зимой переделки машин в Калининграде
не прекращаются, тюнинг продолжается круглый год. Он в Калининграде
становится всё более "цивилизованным", официально разрешённым в
противовес "дикому", как это имело место ранее.
Сергей Степанов