Тюнеры постарались на славу!
«БМВ-Клуб» - на коне!
Одна из самых приметных машин – БМВ пятой серии, в
стареньком кузове Е28 и жёлто-чёрном окрасе. Сергей – хозяин авто и по
совместительству «рулевой» небезызвестного калининградского «БМВ-Клуба»
- не пожалел ни средств, ни сил, ни души на свой любимый автомобиль.
Пороги и оспортивленный передний бампер подогнаны от более свежей
«пятёрки», как и передняя оптика, в крыльях вырезаны воздухоотводные
«окошки», капот прямо-таки нависает над передними фарами, придавая
баварскому «зверю» ещё более суровый вид. Ручки дверей демонтированы.
Литые диски выкрашены в медно-золотистый колер. Задний бампер также
убран, фонари затемнены, а посреди задней «юбки» выглядывают блестящие
стволы выхлопной системы. Трансформировался и салон – кресла обтянуты
кожей, «торпедо» облицовано «деревом», рычаг переключения передач
представляет собой хромированный «огурец», главное же «украшение»
возвышается в центре передней панели – ещё одна «бээмвэха» Е28, только
красная и уменьшенная в 43 раза. Наверное, пробки не сильно-то «парят»
предводителя БМВистов – достаточно направить взгляд на модель любимой
машины, и все трудности покажутся такой мелочью. В общем, в автомобиль
уже вложено порядка 5000 американских рублей, но останавливаться Сергей
и не думает.
Глава «БМВ-клуба» и его «ласточка»
Это касается как тюнинга, так и деятельности клуба в
целом. Совсем недавно под Янтарным состоялся первый в нашем регионе
дрифт-турнир. Дрифтинг – это искусство езды на автомобиле в управляемом
заносе: кто сумеет сильнее «провалиться» в занос и как можно дольше
проведёт «боком» машину, интенсивнее всех подымит покрышками, тот и
победитель. Соревнования вызвали повышенный интерес зрителей,
отличались великолепной безопасностью и неплохой организацией, да и
сами участники показали высокий класс. Не за горами очередной раунд
«боковой» езды. Поражает, насколько дружен и активен клуб любителей
«баварцев» – ребята (около сорока человек) собираются каждую неделю,
обсуждают автомобильную жизнь, события автоспорта, делятся советами по
тюнингу и ремонту БМВ, организовывают покатушки (единственный весенний
дрэг-рейсинг – их рук дело), содержат свой сайт.
Эта BMW стала обладательницей уникального света и завоевала приз зрительских симпатий
Ещё одна заметная машинка от «БМВ-Клуба» - 525-я
«бэха», к которой приладили турбину от БМВ-745 Турбо. Двигатель рабочим
объёмом 2,5 л развивает хорошо за 200 «лошадей», многие калининградцы
уже видели, что способна сотворить такая мощь – на первых трёх
передачах даже на широченных покрышках алый «снаряд» стирает асфальт в
порошок и производит гору дыма. Помимо мотора, владелец (также Сергей)
самостоятельно изготовил обвес из стекловолокна, модернизировал салон и
вживил туда музыку. Очень интересный автомобиль!
«Ламбодвери» своими силами
Ещё более сложный проект - «муляж» знаменитого
«полувнедорожника» «Volkswagen Golf Country», созданный Грантом
Тертеряном. Обычный «второй» «Гольф» с 1,6-литровым карбюраторным
«сердцем» и передним приводом молодой человек приподнял над дорогой с
помощью новых пружин и амортизаторов, мотор сместил вниз, порезал
колёсные арки, чтобы вместить 15-дюймовые колёса. Салон собственноручно
перешит, появились 350-ваттные динамики и двухкиловаттный сабвуфер –
правда, как назло к моменту начала «Тюнинг-Пати» «чуть-чуть умер»
усилитель и система уже особо не играла. Под днищем, а также в
«кокпите» - подсветка. Снизу – неон, внутри – ультрафиолетовые
«лампочки», которые заставляют светиться «торпедо».
Крылатый «Гольф» создавался его хозяином Грантом Тертеряном собственноручно по чертежам
Главное же конструкторское достижение (и предмет
гордости) – сверхмодные «Ламбо-двери». Грант не пошёл простым путём,
как все – не стал банально покупать готовый комплект и устанавливать
его. Вместо этого скачал из всемирной сети чертежи чудо-механизма и
самостоятельно изготовил большинство деталей «Ламбо-агрегата», за
исключением разве что подшипников. Вот так номер! Неудивительно, что
возле «Гольфа Кантри Ламбодорс» было очень многолюдно. Работа над
аппаратом ведётся с момента покупки, то есть уже 7 лет, отнимает
практически всё свободное время, бюджет данного проекта подсчитать
невозможно. Грант говорит, что «делал автомобиль, чтобы себя
удовлетворить». Следующий пункт «тюнинга» - установка более подходящего
для такого автомобиля турбодизеля в 1,9 литра.
Музыка на две машины
Среди десятков «аудиомобилей», представленных на
местной «Автоэкзотике», впечатлял «Мицубиси Кольт» Николая Коломеева. В
передней части салона стоит трёхкомпонентная акустика DLS, сзади –
двухкомпонентная той же марки. Сабвуфер – марки «Kicker», очевидно,
самый большой из линейки фирмы – 15-дюймовый. Кресла - «рекаровские».
Кузов полностью шумоизолирован. Работы заняли три месяца. Салон озаряет
необычная самодельная неоновая подсветка, дорогу под кузовом – красные
лампы. Колёса – 16-дюймовые.
«Мицубиси Кольт» аудиофанатика Николая Коломеева
В автомобиль вложено свыше 8000 «баксов», при этом
цена «голого» «Кольта» - 4000. Работы по музыке выполнялись центром
«BestSound». Аудиофанатик и не думает останавливаться на достигнутом и
жаждет в будущем году поставить под капот «Мицубиси» мотор 4G63T. Кому
не знаком этот индекс, тот явно не знает о «Мицубиси Лансере Эволюшн».
По оценке Николая, мощность будет больше, чем стандартные 280 «кобыл».
Тюнингу подвластен и «Логан»!
Страсть к тюнингу захватывает людей с головой.
Представители ООО «Своя Компания» дошли до того, что затюнили даже
скромный «Renault Logan». За неделю до автошоу заменили стандартную
оптику на модную – спереди линзы (или ангельские глаза), позади –
фонари в стиле «Лексус». Главное – на приборной панели. ЖК-монитор с
встроенным жёстким диском, что позволяет смотреть телевизор, диски,
слушать музыку и так далее (конечно, не во время езды), поставили
«бронебойные» колонки, динамики, усилители – да такой силы, что аж
кузов дрожал.
«Тюнинг-Пати 2007» доказала, что тюнинг захватывает
всё новые и новые «умы» и конца улучшениям автомобилей не видно.
Повышается и уровень работ мастеров – многие творения не стыдно и в
Москве показать. Не внакладе и простые обыватели – ведь людям нравится,
когда поток «Мерсов» и «Гольфов» неожиданно разбавляет яркий и
эффектный тюнинг-кар.
Сергей Степанов