«Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины» начинает потешать практически с первых страниц. Во втором разделе («Организация деятельности ДПС») четко и ясно описаны обязательные требования. В общем, думаю, сам Задорнов был бы не прочь зачитать пару цитат из этого документа. К примеру, об обязательном чрезвычайно высоком уровне моральных качествах, без которых человек просто-напросто не может стать дэпээсником, так что не думайте — на самом деле вдоль дороги с радарами стоят личности с чрезвычайно высокой моралью и богатым внутренним миром, а также «вежливые и тактичные в общении с гражданами».
Согласно данному документу, деятельность ДПС на дорогах Украины организуется согласно следующим параметрам:
* дорожно-патрульная служба работает как одно из структурных подразделений Государственной автомобильной инспекции; * все действия сотрудников ДПС должны соответствовать законодательству Украины (Законы Украины, Конституция Украины, акты МВД, Кабмина и Президента Украины, а также необходимо придерживаться положениям данной Инструкции), основываться на уважительном отношении к другому человек, соблюдении неприкосновенности и прав личности; * все сотрудники ДПС обязаны иметь профессиональную подготовку, высокие моральные качества, быть дисциплинированными, в общении вести себя максимально тактично; * в компетенции инспекторов ДПС входит также функция контроля за водителями ТС Министерства обороны, Министерства внутрених дел, СБУ а также подчиненных им военных частей и подразделений касательно соблюдения Правил дорожного движения (постановление Кабмина от 10.10.2001 г. №1306); * согласно действующим Законам Украины, сотрудники ДПС будут нести ответственность за несоблюдения своих обязанностей и превышения должностных прав.
Организация непосредственно несения дорожно-патрульной службы выглядит следующим образом:
* контроль за дорожной ситуацией на постах ДТП (в т. ч. стационарных); * пешее патрулирование; * контроль за дорожным движением с помощью автомобилей и мотоциклов; * сопровождение лиц, относительно которых необходимо проводить государственную охрану.
Кстати, нести службу ДПС может как в открытом режиме, так и в скрытном, и в смешанном. Рассмотрим различные типы ведения службы ДПС:
* режим открытого надзора — применяется при пешем патрулировании и при патрулировании на служебном транспорте (мотоциклы и автомобили), который мы легко узнаем по специфической окраске; * режим тайного надзора — применяется сотрудниками ГАИ на служебных автомобилях (то есть мотоциклы в эту категорию относиться не могут) самой стандартной окраски кузова, без каких-либо опознавательных знаков; на таком автомобиле ведется патрулирование в плотном трафике; * режим смешанного надзора — для него используют несколько служебных ТС (могут быть задействованы и автомобили, и мотоциклы), по крайней мере, одно из этих транспортных средств должно иметь специальную окраску.
Задачи и функции сотрудников Дорожно-патрульной службы, согласно «Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины», заключаются в следующем:
* в первом пункте задач ДПС на дорогах обозначен четкий надзор за дорожным движением, ради обеспечения безопасности на дорогах; * целью ДПС является сохранение человеческой жизни, здоровья, имущества. А также защита прав и интересов как участников дорожного движения, так и государства и общества в целом; * пресечение и недопущение преступлений и нарушений, а также контроль дорожного движения на дорогах Украины; * регулирование дорожного движения а также организация трафика во время пробок, проведения аварийно-спасательных работ, а также массовых культурных мероприятий; * одна из важнейших задач сотрудников ДПС — оказание первой медицинской помощи потерпевшим в ДТП, а также, при необходимости, эвакуация людей; * кроме банальной фиксации нарушений ПДД и ДТП, инспекторы ГАИ также обязаны вести их анализ и разрабатывать программы по устранению причин их создания. То есть, кроме того, что дэпээсники контролируют автомобилистов, они обязаны также контролировать состояние дорожных сооружений (знаков, железнодорожных переездов и так далее), непосредственно дорог и улиц, а при необходимости вести контроль за ремонтными дорогами. Таким образом, если ваше нарушение связано с несоответствующими стандартам дорожным условиям, то в том не только ваша вина.
|