|
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Посты ДПС должны выполнять свои обязанности, придерживаясь определенных правил:
* выходя на пост ДПС, сотрудник службы имеет при себе полный список
транспортных средств, которые объявлены в розыск, различные
ориентировки и так далее. В данных документах указана марка,
государственный регистрационный номер, особые приметы автомобиля, а
также фотографии или фотороботы разыскиваемых лиц. При сотруднике ДПС
всегда должны имеется Правила дорожного движения, необходимые пункты
Кодекса об административных правовых нарушениях, которые
непосредственно касаются дорожного движения;
* в идеале, перед тем, как сотрудник службы должен заступить на пост
ДПС, у него должны проверить вышестоящие руководители знание
нормативно-правовой базы МВД Украины, правил и особенностей применения
огнестрельного оружия. Часто бывает, что вышестоящие органы полагаются
на самостоятельность дэпээсников, которые часто не могут оперировать
законодательной базой, которую попросту не знают, не помнят; |
«Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы
Госавтоинспекции МВД Украины» начинает потешать практически с первых
страниц. Во втором разделе («Организация деятельности ДПС») четко и
ясно описаны обязательные требования. В общем, думаю, сам Задорнов был
бы не прочь зачитать пару цитат из этого документа. К примеру, об
обязательном чрезвычайно высоком уровне моральных качествах, без
которых человек просто-напросто не может стать дэпээсником, так что не
думайте — на самом деле вдоль дороги с радарами стоят личности с
чрезвычайно высокой моралью и богатым внутренним миром, а также
«вежливые и тактичные в общении с гражданами».
Согласно данному документу, деятельность ДПС на дорогах Украины организуется согласно следующим параметрам: |
Как и у всех простых смертных, граждан Украины, у сотрудников ДПС тоже
есть «свод кодексов», прописанный в «Инструкции по деятельности
подразделений ДПС Госавтоинспекции МВД Украины».
Что следует почерпнуть из этой части Инструкции ДПС — это запомнить для
себя точные требования к инспекторам ДПС на своих постах, чтобы в
случае недостаточной компетенции сотрудника ГАИ иметь возможность
указать на это при необходимости.
Среди обязательств к сотруднику ДПС числится:
* организация беспрепятственного дорожного движения, контроль за безопасностью движения;
* обеспечение информацией о ближайших нарядах милиции, поддержание с ними связь; |
* в первую очередь, нарушение Правил дорожного движения;
* если признаки вождения транспортного средства водителем вызывают подозрение;
* отсутствие знаков, которые идентифицируют авто;
* техническая неисправность машины;
* автомобиль соответствует описаниям, которые содержатся в списке разыскиваемых транспортных средств;
* целевые мероприятия МВД по проверке документации на авто, грузы;
* привлечение водителя останавливаемого авто к освидетельствованию каких-либо фактов либо помощи другим участникам движения;
|
Инспектор ДПС обязан работать с применением соответствующей техники. Далее будет подробно рассказано об этой аппаратуре, принципах ее использования дэпээсниками:
* иснпектор ДПС имеет право применять специальные приборы для измерения скорости движения транспортных средств, а также предупреждения нарушений основных Правил дорожного движения. Главная задача использования данных приборов — соблюдения порядка на дороге;
* не каждый инспектор ДПС имеет право использовать технические средства. Так, к работе со специальной аппаратурой допускаются лишь те, кто прошел соответствующие экзамены и проверки (они осуществляются ежеквартально). Кстати, среди инспекторов ДПС есть и такие, кто не сдал зачеты по использованию аппаратуры. Автомобилист, кстати, имеет юридическое право полюбопытствовать о наличии соответствующего разрешение на, к примеру, использование того же «Визира». Кстати, поинтересоваться о наличии еще одного документа может каждый автомобилист, которого остановили за нарушение. Речь идет о бумаге, в которой указаны данные о прохождении метрологического контроля измерительного прибора. Обратите особенное внимание на то, когда истекает срок проверки прибора, поскольку использование аппаратуры с истекшим сроком метрологического контроля строго запрещается; |
Киевский районный суд Харькова признал использование дорожной
фотокамеры без составления протокола - незаконным. Отныне сразу после
фотосъемки инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол о
нарушении, получить его подпись и пояснения. Таких результатов добился
48-летний харьковчанин Николай Левитин, который несколько месяцев
судился с гаишниками за то, что они выписали ему штраф за превышение
скорости.
Еще в марте в почтовом ящике Н.Левитин обнаружил копию фотографии,
сделанной "Визирем" и предписание уплатить штраф в 300 гривен. Судя по
фото из ГАИ, выходило, что водитель двигался по городу со скоростью 90
км/час, а соседняя заправка... со скоростью 66 км/час. За это дело
сразу ухватились три адвоката. По версии инспектора, который сделал
редкий снимок, его вины нет, это, мол, техническая "особенность"
аппаратуры. Оказывается, все сотрудники ГАИ в курсе, что при съемке
нарушителя "Визир" фиксирует скорость авто, но не успевает ее обнулить
в тот момент, когда инспектор делает второе фото для привязки к
местности. Вот и вышло, что здание заправки тоже поехало. "Из этого
следует, что прибор может зафиксировать и то, что стоящий автомобиль
превышает допустимую скорость, на фото могут появиться и нарушения,
которых вовсе не было на дороге", - говорит адвокат Юрий Аксенов. |
|
Пiдроздiли Державтоiспекцiї | Код | Телефон |
---|
Департамент ДАI МВС України | 044 | 272-4659 | УДАI УМВС України в АР Крим | 0652 | 25-45-97 | ВДАI УМВС України в Вiнницькiй областi | 0432 | 21-33-33 | ВДАI УМВС України в Волинськiй областi | 03322 | 96-2-44 |
|
С момента увеличения штрафов за нарушение ПДД и без того
перепуганные украинские водители начали бояться даже тени — тени от
неких автоматических камер фиксации нарушений. Руководство МВД и ГАИ в
своих отчетах напускало туману: с помощью их автоматических бездушных
помощников были выявлены и покараны гривней сотни тысяч
автонарушителей. Оказалось, что автоматика у нас работает лишь под
присмотром и под управлением бравого ГАИ-шника, выступающего в роли
кнопкодава. Да и то противозаконно, о чем в реляциях милицейского
начальства — ни гу-гу. Приоткрываем завесу.
Очевидно,
каждый встречал гуляющие по Интернету "Схемы фото-видео камер ГАИ". И
наверное кто-то получал "письма счастья" — штрафы, выписанные на
основании фиксации нарушения автоматикой. Автора, откровенно говоря,
все это очень удивляло. Готов спорить с любым водителем: если вы
отправитесь на авто в Крым, к примеру, и если эти "скрытые камеры ГАИ"
— не блеф, то по возвращении домой вы непременно должны получить отнюдь
не один штраф в конверте. Ибо без нарушения ПДД мы ездить еще не
научились. Но опрос многих знакомых, не отличающихся законопослушанием
на дороге, показал: ни один из них подобных штрафов не получал. |
Недовольство водителей и массовые опротестования протоколов,
составленных на основании показаний российского прибора «Визир» не
прошли бесследно.

Сейчас ГАИ испытывает новые приборы, позволяющие контролировать скоростной режим.
Сейчас
в распоряжении инспекторов ГАИ находится шесть устройств марки TruCam
американского производителя Laser Technology. Также как и «Визир», он
состоит из двух основных элементов - радара и цифровой камеры. Главное
отличие в том, что радар в американском приборе лазерный и на
полученной фотографии автомобиля видна точка измерения. Таким образом
гарантируется, что указанная на радаре скорость принадлежит конкретному
автомобилю. Российский «Визир» мог измерять скорость одного автомобиля,
а фотографировать другой. Харьковские ученные смогли доказать этот факт. |
|
|
Реклама |
Продажа запчастей в Киеве - запчасти Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery QQ, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia
|
|