Топливные баки изготавливают из стали 08. Основными дефектами топливных
баков являются пробоины или сквозная коррозия стенок, разрушение
сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стенок и наливной
трубы, нарушение соединения перегородок со стенкой, нарушение
герметичности в местах сварки и пайки, повреждение резьбы.
При общей площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений
более 600 см2 топливный бак бракуют. При меньшей площади повреждений
бак ремонтируют постановкой заплат с последующей их приваркой или
припайкой высокотемпературным припоем. При ремонте баков сваркой их
обязательно выпаривают в течение 3 часов до полного удаления паров
топлива.
Незначительные вмятины на стенках бака устраняют правкой. Для
этого к центру вмятины приваривают стальной пруток, на другом конце
которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью
выправляют вмятину. Затем прут отрезают, а место заварки зачищают. При
значительных вмятинах на противоположной стенке бака против вмятины
вырезают прямоугольное окно с трех сторон, и вырезанную часть отгибают
так, чтобы обеспечить доступ инструмента к дефекту. Затем в
образованное окно вводят оправку и при помощи молотка выправляют
вмятину, после чего металл отгибают на место и по периметру с трех
сторон заваривают.
Нарушение соединения перегородок со стенками заваривают
сплошным швом проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм. Небольшие
трещины, а также нарушение герметичности устраняют пайкой
низкотемпературным припоем. Значительные трещины устраняют пайкой
высокотемпературным припоем, а в некоторых случаях и постановкой
ремонтных накладок из листовой стали толщиной 0,5... 1 мм,
перекрывающих места повреждений на 10-.. 15 мм. Накладки приваривают
проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм сплошным швом по периметру.
После ремонта сварные швы зачищают от брызг и окалины, а баки
испытывают на герметичность путем опрессовки в водяной ванне под
давлением 0,3...0,35 кгс/см2 в течение 5 мин.
Топливопроводы низкого давления изготавливают из медных или
латунных трубок или из стальных трубок с противокоррозийным покрытием.
Трубопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных
трубок.
Техническое состояние топливопроводов характеризуется их
пропускной способностью. Основные дефекты трубопроводов: вмятины на
стенках, трещины, переломы или истирания, повреждения развальцованных
концов трубок в месте нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы
промывают дизельным топливом или горячим раствором каустической соды и
продувают сжатым воздухом.
Топливопроводы, имеющие трещины и вмятины глубиной более 3
мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус изгиба менее 30 мм и смятый
конусный наконечник, подлежат замене или ремонту. Накидные гайки,
имеющие срыв резьбы более одного витка, а также смятие граней под ключ,
подлежат выбраковке.
Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой
шарика). При наличии трещин или переломов, а также истирания трубок
дефектные места либо заваривают латунью ЛбЗ с последующей зачисткой,
либо вырезают, а затем соединяют топливопроводы низкого давления при
помощи соединительных трубок, а высокого давления - сваркой встык. Если
при этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный
кусок трубки.
Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого
давления восстанавливают с помощью развальцовочного приспособления
ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный конец трубки с изношенной
поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой,
вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответствующее ее
диаметру, так, чтобы торец трубки выступал примерно на 2... 3 мм над
верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку. Развальцовку трубок
производят легкими ударами молотка по бойку.
Для высадки уплотняющего конуса на топливопроводах высокого
давления используют приспособление ПТ-265.00А. Перед высадкой
уплотняющего конуса неисправный конец топливопровода отрезают и
отгибают на длину 15 мм. Надев на топливопровод накидную гайку,
устанавливают сухарики и кольцо. Топливопровод с сухариками
устанавливают в стяжную гильзу, при этом торец пуансона должен
упираться в упорное кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление
устанавливают на пресс и производят высадку конусной головки. По
окончании высадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом
соответствующего диаметра на глубину 20 мм и снимают заусенцы на
наружной поверхности топливопровода в месте разъема сухариков.
Топливопровод промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.
В накидные гайки ввертывают защитные пробки.
Отремонтированные топливопроводы проверяют на герметичность,
а трубопроводы высокого давления и на пропускную способность путем
пролива на стенде с контрольной секцией топливного насоса и эталонной
форсункой. При этом замеряют количество топлива, которое перетекает
через топливопровод в течение 1 ...2 мин. По результатам полученных
значений производят комплектование топливопроводов на группы по
пропускной способности. Различие в пропускной способности
топливопроводов одного комплекта не должно превышать 0,5% от средней
величины пропускной способности топливопроводов, входящих в комплект.
Карагодин В.И. "Ремонт автомобилей и двигателей"