Снимаем задние тормозные колодки (см. "Замена задних тормозных колодок").
|
Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки.
|
|
Головкой "на 30" отворачиваем гайку.
|
|
Снимаем ступицу универсальным съемником.
|
Если последнего нет, выпрессовыва-ем ступицу двумя
болтами или винтами (хорошо подходят винты крепления головки блока
двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия
крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси
ступицы к балке задней подвески.
|
Равномерно затягивая винты, вы-прессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности).
|
|
Демонтировать ступицу можно также, использовав
колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной
100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса,...
|
|
...и резким ударом снимаем ступицу.
|
В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы.
|
Зубилом страгиваем кольцо с оси.
|
|
Сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.
|
|
После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.
|
|
Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо,...
|
|
...или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников.
|
|
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником...
|
|
... или в тисках, причем усилие запрессовки
прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное
кольцо старого подшипника).
|
Устанавливаем стопорное кольцо.
|
Осторожно, легкими ударами по внутреннему
кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей
наживить гайку.
|
Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.
|
Вминаем буртик гайки в паз оси ступицы.
|
|