|
Ремонт ВАЗ. Рулевое управление. Описание конструкции рулевого управления
Рулевое управление - травмобезопасное, с
демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного
типа.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами закреплен в моторном отсеке
к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты
крепления - вварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава. В нем на
двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в
зацеплении с рейкой. Передний под шипник (на торце вала) - роликовый,
задний (ближе к рулевому валу) - шариковый. От осевого перемещения вал
зафиксирован через шариковый подшипник: его внутренняя обойма
удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу
гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной
шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между
гайкой и стопорным кольцом -защитная шайба. Отворачиванию гайки
препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом
(пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и
картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее
положение (для правильной сборки рулевого механизма).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через
ме-таллокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.
Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний
восьмигранник "на 17") со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее
отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков
на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют
зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2
мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не
повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки
относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного
рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах
5,1-20,1 кгс-см (0,05-0,20 кгс-м) при частоте вращения 30 мин-1.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют
ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой
подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой
УНИОЛ-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с
правой - напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным
гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле
проходят распорные втулки резино-металлических шарниров внутренних
наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе
рулевого механизма. Тяги закреплены к рейке болтами, проходящими через
соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических
шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная
пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную
муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник.
На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в
сборе с демпфером.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных
рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг
приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутренней (длинной) тяги и
внешней (короткой) тяги с наружными резьбами и регулировочной тяги
(муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под
ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на
наконечники короткой и длинной тяг (при отпущенных контргайках
наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг
контрят гайками.
Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир,
состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи
шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шар нир образует с
тягой неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует
заменить тягу (с последующей регулировкой схождения колес).
|
Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 -
поворотный рычаг; 2 - шаровой
шарнир наконечника; 3 - наружный наконечник
рулевой тяги; 4, 6 - контргайка; 5 - регулировочная тяга (муфта); 7, 12
- внутренний наконечник рулевой тяги; 8 - болты крепления внутреннего
наконечника рулевой тяги к рейке; 9 - защитный чехол; 10 - опора
рулевого механизма; 11 - скоба крепления рулевого механизма; 13 -
картер рулевого механизма; 14 - стяжной болт муфты; 15 - эластичная
муфта; 16 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 17 - нижняя
часть облицовочного кожуха; 18 - вал рулевого управления; 19 - верхняя
часть облицовочного кожуха; 20 - подшипник; 21 - демпфер; 22 - рулевое
колесо; 23 - промежуточный вал рулевого управления; 24 - фланец
эластичной муфты; 25 - пыльник; 26 - уплотни-тельное кольцо; 27 -
защитный колпачок; 28 - опорная втулка; 29 - рейка; 30 - уплотнительное
кольцо упора; 31 - упор рейки; 32 - пружина; 33 - гайка упора; 34 -
стопорное кольцо гайки упора; 35 - роликовый подшипник; 36 - приводная
шестерня; 37 - шариковый подшипник; 38 - стопорное кольцо; 39 -
защитная шайба; 40 - гайка подшипника.
|
|
Категория: Ремонт авто | Добавил: nick44 (08.10.2009)
|
Просмотров: 1024 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Реклама |
Продажа запчастей в Киеве - запчасти Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery QQ, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia
|
|