Пятница, 04.07.2025
Автомобильные новости
Меню сайта
Категории раздела
Ремонт авто [54]
Статистика

Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт » Ремонт авто

Ремонт ВАЗ. Рулевое управление. Описание конструкции рулевого управления

Рулевое управление - травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами закреплен в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - вварные, по два с каждой стороны переднего щитка. Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний под шипник (на торце вала) - роликовый, задний (ближе к рулевому валу) - шариковый. От осевого перемещения вал зафиксирован через шариковый подшипник: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом -защитная шайба. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма). Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через ме-таллокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник "на 17") со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс-см (0,05-0,20 кгс-м) при частоте вращения 30 мин-1. Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1. С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой - напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резино-металлических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены к рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов. Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером. Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутренней (длинной) тяги и внешней (короткой) тяги с наружными резьбами и регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники короткой и длинной тяг (при отпущенных контргайках наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками. Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шар нир образует с тягой неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить тягу (с последующей регулировкой схождения колес).

Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 - поворотный рычаг; 2 - шаровой шарнир наконечника; 3 - наружный наконечник рулевой тяги; 4, 6 - контргайка; 5 - регулировочная тяга (муфта); 7, 12 - внутренний наконечник рулевой тяги; 8 - болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке; 9 - защитный чехол; 10 - опора рулевого механизма; 11 - скоба крепления рулевого механизма; 13 - картер рулевого механизма; 14 - стяжной болт муфты; 15 - эластичная муфта; 16 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 17 - нижняя часть облицовочного кожуха; 18 - вал рулевого управления; 19 - верхняя часть облицовочного кожуха; 20 - подшипник; 21 - демпфер; 22 - рулевое колесо; 23 - промежуточный вал рулевого управления; 24 - фланец эластичной муфты; 25 - пыльник; 26 - уплотни-тельное кольцо; 27 - защитный колпачок; 28 - опорная втулка; 29 - рейка; 30 - уплотнительное кольцо упора; 31 - упор рейки; 32 - пружина; 33 - гайка упора; 34 - стопорное кольцо гайки упора; 35 - роликовый подшипник; 36 - приводная шестерня; 37 - шариковый подшипник; 38 - стопорное кольцо; 39 - защитная шайба; 40 - гайка подшипника.
Категория: Ремонт авто | Добавил: nick44 (08.10.2009)
Просмотров: 1024 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Продажа запчастей в Киеве - запчасти Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery QQ, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia



Хостинг от uCoz