На автомобилях могут применяться стартеры:
5712.3708 либо 29.3708.
Стартер 5712.3708 - четырехполюс-ный четырехщеточный электродвигатель
постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным
редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточ-ным тяговым
реле.
|
Технические характеристики стартера 5712.3708
|
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные
магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря
вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке
и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода
через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех
планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением
(эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с
приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном
направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска
двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от
повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым
венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания
электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение
"стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую
и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая
обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 8 В при
20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки
стартера. Неисправное реле заменяют.
Стартер типа 29.3708 - четырехщеточный электродвигатель постоянного
тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухоб-моточным
тяговым реле.
|
Технические характеристики
стартера 29.3708
|
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса
с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая.
Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь - с торцевым
коллектором. Задний конец вала якоря вращается в ме-таллокерамической
втулке, запрессованной в крышку, а передний конец -во втулке,
запрессованной в картер сцепления.
На валу привода установлена обгонная муфта (муфта свободного хода) с
приводной шестерней. Обгонная муфта передает крутящий момент только в
одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска
двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения
из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым
венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания
электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение
"стартер", напряжение подается на обе обмотки тягового реле
(втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле
втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при
(20±5)°С. Если это не так, в тяговом реле или приводе имеется
неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после
разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.
|
Стартер 29.3708 в сборе: 1 - ограничительное
кольцо хода шестерни; 2 - буферная пружина; 3 - шестерня привода; 4 -
ступица обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; 6 - наружное кольцо
обгонной муфты; 7 - кожух обгонной муфты; 8 - ось рычага привода
шестерни; 9 - рычаг привода; 10 - крышка со стороны привода; 11 - якорь
тягового реле; 12 - шток тягового реле; 13 - втягивающая обмотка реле;
14 - удерживающая обмотка реле; 15 - корпус реле; 16 - крышка реле; 17
- контактные болты; 18 - контактная пластина; 19 - щетка; 20 -
коллектор; 21 - обмотка статора; 22 - обмотка якоря; 23 - стяжной болт;
24 - кожух; 25 - сердечник якоря; 26 - корпус стартера; 27 - полюс
статора; 28 - поводковое кольцо.
|
|